Игры. Настолки. Креатив: игропрактика поможет школьникам с интересом изучать предметы

14 Сентября 2022

Анастасия Нагайцева, Тула. Победитель проекта «Лига будущего» в треке «Образование и наука».


Новые форматы обучения

«Я с детства люблю игры, не только настольные: подвижные, компьютерные, викторины и головоломки. Практически всю жизнь сама учусь через игры и сейчас помогаю учиться другим», - поделилась Анастасия.

Автор проекта рассказала, что уже много лет с друзьями ходят в эскейп-румы (квесты, где нужно выбраться из запертой комнаты, разгадывая загадки), и несколько лет назад они увидели, что есть настольный вариант – квест в коробке, им понравилось. Стали пробовать и другие настолки, и сейчас большинство встреч с коллегами, друзьями и семейных праздников сопровождаются играми.

«Ведь игр много, и они совершенно разные, можно найти по вкусу и малышам, и бабушкам с дедушками», - считает Анастасия.

Она предложила включить игропрактики в процесс обучения школьников. Команда проекта планирует создавать настольные игры по обществознанию, географии, истории, биологии. Еще с начала обучения в вузе автор была организатором выездных школ актива, где обкатывались игровые форматы знакомства студентов с деятельностью университета, в составе студенческого педагогического отряда «Мёд» Анастасия составляла план-сетку лагерных мероприятий, где помимо спорта и творчества было много активностей с использованием игровых практик.

«Я уверенна, игропрактика – рабочий инструмент, эффективность которого уже доказана. Я знаю о чем говорю: уже год руковожу клубом настольных игр «Кладовая», с которой выиграла Всероссийский конкурс молодежных проектов Росмолодёжи, и вижу результат своей работы. С игропрактикой иду рука об руку уже больше десяти лет. Благодаря победе в региональном грантовом конкурсе уже в конце лета запас клуба пополнится экологическими настольными играми. Я уверена, что экологическое просвещение сейчас крайне актуально, и прорабатывать это направление необходимо с помощью нескольких инструментов. Считаю, применение игропрактик одним из самых действенных», – отметила Анастасия.

Цель проекта заключается не только в изготовлении настольных игр по предметам, но еще и в привлечении к этому самих школьников. С символом клуба настолок, мягкой игрушкой, голубем Пижоном ребята не только постоянно фотографируются, но и иногда даже вовлекают в процесс игр. В том числе благодаря ему и решили придумать игру про насекомых, которую в мастерской школьники вместе с наставниками уже доделывают.

В мастерской играют в: «Эволюцию», «Океаны», «Фотосинтез», образовательную игру «Крылья». В ней нужно заселять птиц в гнёзда, она подходит для семейного вечера. Одновременно с медитативным выкладыванием карт и других элементов, участники узнают очень многое про птиц: размах крыльев, где обитают, чем питаются и другие интересные факты.

Возможности – это клад

Анастасия считает своим девизом фразу: «Ты клад, не ленись копать», и совет начинающим создателям дает похожий:

«Ищите то, что вас действительно волнует, что сами готовы делать в любое время и с любыми ресурсами. И тогда возможности будут притягиваться. Конкурсов много, с хорошей идеей успех практически обеспечен!».


#ЛигаБудущего #Росмолодёжь #Активнаямолодежь #МолодежьРоссии

14 Сентября 2022